"Чистокровный" американец Форд

Ford Motor Company была основана в далеком 1903 году Генри  Фордом. Именно на заводах Форд был впервые применен сборочный конвейер. В настоящий момент автоконцерн Форд занимает в мире третье место по количеству выпущенных машин за всю историю автомобилестроения. У российских автолюбителей автомобили Форд пользуются заслуженной любовью, немало среди них и ценителей «чистокровных» американцев. Необходимо понимать, что в силу конструктивных особенностей, техническое обслуживание и диагностика автомобилей Форд американского происхождения имеет свои нюансы. Например, из-за различных требований по экологической безопасности действующих в США и Европе, двигатели их имеют программные и конструктивные отличия. Основные запчасти взаимозаменяемы, но программное обеспечение ЭБУ другое, что вызывает трудности с компьютерной диагностикой американских Фордов в обычных автосервисах.  

  В России наибольшую популярность приобрели внедорожники американского производства (Explorer, Expedition, Escape) и, конечно, ставшая культовой модель  Ford Focus. К слову, это одна из немногих моделей Форд, которая поставляется и на европейский рынок и в США под одним именем. Технические их различия не ограничиваются очевидной внешней непохожестью. Как известно, американцы довольно скептически относятся к малокубатурным автомобилям, поэтому базовый для Европы 1.6 литровый двигатель здесь не предусматривался (дизельных моторов тоже нет). Рассмотрим немного подробней линейку американских Форд Фокус:

1998-2004. Первое поколение (Focus МК I).

Предлагался в кузовах седан, универсал и хетчбек (3 и 5 дверный). На базе Форд Мондео была разработана многорычажная независимая подвеска (Сontrol Вlade), ставшая впоследствиилучшей.

  Изначально предлагались два варианта двигателей – восьми и шестнадцати клапанные двухлитровые, оба имели ременной привод ГРМ. Американскому автолюбителю этих моторов показалось недостаточно, и в 2003-м появились модели с двигателем Duratec НЕ 2,3 145 РS, с цепью на ГРМ (выпускался до 2007года).

  Начиная с 2005  на моторы Duratec 2.0 стали устанавливать цепь ГРМ вместо ремня, из соображений ресурсоемкости и уменьшения негативных последствий при обрыве.

2007-2011. Второе поколение (Focus МК II).

К вариантам первого поколения, добавился двухдверный кузов купе.  Общий дизайн салона и приборной панели в частности переработали, появилась фирменная аудиосистема с голосовым управлением. Датчики давления шин вошли в базовую комплектацию. Линейку двигателей изменения не коснулись.

2011 год. Третье поколение (Focus МК III).

К 2011 году руководство General Motors решило объединить модели для американского рынка и международные, сделав их одинаковыми. Модель предыдущего поколения для США была снята с конвеера. Фокус третьего поколения доступен в двух вариантах – седан и хетчбек. В линейку силовых агрегатов включен новый мотор с непосредственным впрыском I4 2.0. В этом же году появилась модель с электродвигателем Ford Focus Electric, составившая конкуренцию Chevrolet Volt и Nissan Leaf.

2012. Focus ST.

Эта модель позиционируется как спортивная. Дизайн экстерьера получил агрессивные черты: бампер с увеличенными воздухозаборником и решеткой, широкие пороги, легкосплавные диски, увеличенное антикрыло, выхлоп в центре. Интерьер так же преобразился: спортивные кресла, карбоновая отделка, спортивная панель с дополнительными датчиками.

Характерные «недуги».

Основные проблемы с недоработками модели были решены в 2004 году с выходом  Ford Focus в  кузове АU.

В целом силовые агрегаты славятся исключительной надежностью, поэтому при условии грамотного и своевременного технического обслуживания, владельцам Форд Фокус ремонт двигателя не потребуется очень и очень долго.

До сих пор является нерешенной проблема с некачественным пластиком термостата, он  быстро трескается, возникают течи, как следствие перегрев. На это стоит обращать внимание при комплексной диагностике автомобиля Форд Фокус. Так же из-за воздействия повышенных температур часто возникает течь прокладки клапанной крышки.

Механические коробки передач не слишком распространены у американцев, однако и их не обошла «врожденная болячка». Даже при небольшом пробеге, задняя передача может «западать». Ремонт АКПП Форд Фокус может доставить гораздо больше головных болей владельцам, однако, при грамотной эксплуатации автомат служит верой и правдой долгие годы. Хоть и редко, но случается поломка электронного модуля управления автоматической коробкой.

Уже после 30-35 тыс. пробега возможно появления характерного стука в рулевой рейке. А после 30-40 тыс. вероятна необходимость замены ступичных подшипников.

Запасные части элементов подвески, рулевого управления и тормозной системы, в европейской и американской версиях Форд Фокус, взаимозаменяемы.

Электропроводка какими-либо хроническими болячками не страдают, однако далеко не все автосервисы, ремонтирующие Форд принимают во внимание тот факт, что электросхемы европейцев и американцев (пусть даже одного года, комплектации и с одинаковыми двигателями) абсолютно разные, и по расположению блоков, и по цветам проводов, и по прокладке.

Неприятным поводом для ремонта Форд Фокус может стать поломка замка зажигания. Дело в том, что механизм выполнен из силумина не слишком высокого качества. Повод для беспокойства появится, когда ключ начнет неохотно выходить из личины. В этом случае лучше не затягивать с заменой, иначе он заклинит в самый неподходящий момент.

У многих владельцев Форд Фокус американского происхождения справедливо вызывает нарекания качество краски кузовов. Это актуально для моделей моложе 2008 г.в., качество хромирования деталей у них оставляет желать лучшего. На радиатор кондиционера настоятельно рекомендуется устанавливать дополнительную защиту, это поможет избежать дополнительного ремонта Вашего Форд Фокус.

В любом случае, каждый автомобиль имеет свои преимущества, но и каждый требует к себе внимательного отношения, профессионального обслуживания и качественного гарантийного и не гарантийного ремонта . Наш автосервис предоставляет все эти услуги и в компетенции наших мастеров содержать ваше авто в отличном техническом состоянии - ЗАПИСАТЬСЯ. А также, при покупке запчастей в нашем магазине мы предоставляем гарантию на данную запчасть до 6 месяцев.