Кроссовер в европейском стиле - Додж Калибр

 Dodge Caliber построен на платформе Мitsubishi GS, что делает его «сводными братьями» с Мitsubishi Оutlаndеr и Lаnсеr. Кроме того, двигатели GЕМА, которые устанавливались на эти автомобили стали продуктом совместной разработки Мitsubishi, Chrysler и Hyundai. Силовые установки комплектовались трансмиссиями в трех вариантах: пяти или шести ступенчатой «механикой», и вариатором СVТ2. В этой статье попробуем развеять некоторые сложившиеся мифы относительно проблем с эксплуатацией и ремонтом Додж Калибр.

Многие считают, что Калибр чересчур прожорлив, неохотно разгоняется и не блещет управляемостью. Что касается расхода, он примерно такой же как и у одноклассников от 9-ти литров летом до 11-ти зимой в смешанном цикле, это для моделей «на ручке». В комплектациях с вариатором получается немного больше, да и общая динамика автомобиля похуже. Ввиду большого радиуса колес, и очень легкого руля, уверенное управление Калибром требует небольшой привычки. Неизбежность кренов в поворотах обусловлена внушительным дорожным просветом (почти 20 см.) Мотор весьма неприхотлив, и при условии своевременного технического обслуживания, ремонт двигателя Додж Калибр не потребуется очень долго. Конечно же, этот автомобиль не создан для «отжига» со светофора, скорей он ассоциируется с этаким танком, для неспешной, уверенной езды. Крейсерские 120 км/ч абсолютно не напрягают, ближе к 150-ти двигатель начинает подвывать, шумоизоляция не справляется, автомобиль требует повышенного внимания к дороге. Совсем другие динамические ощущения вызывает самая дорогая модель с турбированным 2.4 литровым двигателем Dodge Calibre SRT, это действительно «волк в овечьей шкуре».

Интерьер Калибра выполнен в этаком брутальном стиле, ничего лишнего, прямые рубленые формы, жесткий пластик (но жесткий не значит скрипучий). Да, на любителя. Опять же это С-класс, и изысков Майбаха ожидать не следует. Удобные кресла, огромные зеркала, отличная обзорность. За рулем этого автомобиля не покидает ощущение, что находишься в танке, или огромном джипе, как минимум.

Оригинальные расходники для технического обслуживания и ремонта Додж Калибр действительно не из дешевых. Однако, ничего не мешает использовать очень качественные, но более дешевые, например, японские аналоги? Те же запчасти ходовой на 95% взаимозаменяемы с Мitsubishi Оutlаndеr и Lаnсеr. Раз речь зашла о подвеске, остановимся на ней подробней. Как известно любой автомобиль имеет свои достоинства и недостатки, так вот надежность и качество ходовой Калибра к плюсам автомобиля явно не относится. После около 50 тыс. км. пробега вполне вероятно потребуют замены шаровые опоры, втулки стабилизатора, и, возможно, некоторые сайлент-блоки. Максимальная нагрузка приходится на задние сайлент-блоки передних рычагов. В случае износа (на дороге машина начинает «гулять» из стороны в сторону), следует как можно раньше отправить ваш Додж в сервис. В противном случае, велик риск внеплановых расходов не только на ремонт ходовой Калибра, но и на новую резину, так как в результате износа сайлентов сбиваются углы установки колес. Из-за не лучшего качества резины, выдавливает сайлент-блоки задней развальной тяги. Запасные части подвески лучше покупать оригинальные от Mitsubishi GENUIE, в плане соотношения цена/качество запчасти от Chrysler MOPAR далеки от совершенства. А вот стойки, в случае необходимости (от 40 до 100 тыс.км.) придется ставить оригинальные, так как пружины отличаются от Оutlаndеr.

Не совсем хорошей оценки заслуживает и качество стекол. На боковых очень быстро появляются царапины, а лобовое может дать трещину даже от небольшого камня. Это совершенно не повод расстраиваться, качественный аналог решает проблему.

Настоятельно рекомендуется периодически чистить дроссельную заслонку, а в холода тщательно прогревать мотор (дроссель без автоматического подогрева). Ресурс составляет 50 – 70 тыс.км. Еще одна «хроническая болячка» - заклинивание шкива генератора, качественная переборка выйдет на порядок дешевле, замены генератора в сборе, и заставит надолго забыть о его существовании. Частой причиной обращения в сервис Додж Калибр становятся перегоревшие лампы головного света, габаритов или указателей поворотов. Казалось бы, элементарная процедура, но трудность заключается в том, что для замены приходится демонтировать бампер. Кроме того, зачастую после замены головных ламп, сигнал неисправности не гаснет, а сама лампа не работает. Дело в том, что ошибку можно сбросить только на специальном диагностическом сканере.

На этом «родовые болезни» Додж Калибр, кажется, заканчиваются. Положительных качеств в этом автомобиле определенно больше. Самый значительные это солидный клиренс, высочайшее качество металла кузова и ЛКП, и очень удобные возможности трансформации салона. Все сиденья, включая переднее пассажирское, складываются, образуя ровную площадку, внушительных размеров. Самим производителем Додж Калибр позиционируется как семейный автомобиль, подходящий неординарным людям, которые любят привлекать внимание.

В любом случае, каждый автомобиль имеет свои преимущества, но и каждый требует к себе внимательного отношения, профессионального обслуживания и качественного гарантийного и не гарантийного ремонта . Наш автосервис предоставляет все эти услуги и в компетенции наших мастеров содержать ваше авто в отличном техническом состоянии - ЗАПИСАТЬСЯ. А также, при покупке запчастей в нашем магазине мы предоставляем гарантию на данную запчасть до 6 месяцев.