Hummer - брутал американец

За почти двадцатилетнюю историю гражданского существования Hummer завоевал сердца автолюбителей всего мира. Всего было выпущено три модификации внедорожника:

Хаммер Н1

Под именем Н1 он известен широкой общественности, оригинальное название модели звучит как Hummer High Mobility Multipurpose Vehicle (ННММVW). В 1984 году этот автомобиль был взят на вооружение американской армией, а в 92-м году компания-производитель АМ General выпустила гражданскую версию этого супервездехода под брендом Hummer. В 1999 году АМ General продает бренд Hummer (с правом производства гражданских моделей) концерну GM, оставив себе производство военных модификаций.

 Несмотря на то, что было налажено производство гражданских Хаммер Н1, для обычной жизни эти монстры не подходили совершенно, проще говоря Н1 оказались совершенно бесполезными. Теснота салона, крохотный багажник в тандеме с невероятными габаритами, никакой маневренностью и плохой обзорностью, всенародной любви вездеходу не прибавили. Его стихия это преодоление бездорожий, учитывая клиренс около 40 см. и компоновку узлов Н1, он успешно преодолевает метровые препятствия и броды.  

Впервые оказавшись за рулем Хаммер Н1 самые незабываемые впечатления обеспечивают две конструктивные особенности автомобиля:

  • Нажимая на педаль тормоза, начинает казаться, что колеса существуют отдельно от кузова. При торможении, колеса останавливаются, а кузов продолжает движение вперед, причем достигнув крайней точки, он двигается в обратном направлении. И такие поступательно – возвращательные движения повторяются, в зависимости от скорости, несколько раз;
  • При входе в крутой поворот, даже на средней скорости, какое-то время после поворота руля, автомобиль продолжает двигаться прямолинейно. Это происходит из-за высокого профиля резины и значительного веса (2600 кг.) Стоит учитывать эти особенности и быть предельно внимательным и аккуратным.

Такой автомобиль покупают, прежде всего, ввиду его эксклюзивности, хотя справедливости ради, стоит отметить и его невероятную надежность. Хозяева этого автомобили всегда выделялись из общего потока, давно уже никого не удивишь ни феррари, ни ламборгини, но Хаммер Н1 действительно редкий «экспонат». И ради этого владельцы готовы мириться с неудобным салоном, маленьким багажником, огромным расходом топлива, слабыми тормозами, и слабоватым (хоть и очень надежным) мотором.

Определенные сложности в техническом обслуживании и ремонте Хаммер Н1 создает тот факт, что далеко не каждый сервис за возьмется. С технической стороны в обслуживании особых сложностей не возникает, многие просто боятся «связываться» со столь редким автомобилем.

Хаммер Н2

Появился на рынках в 2002 году, очень быстро завоевал популярность, за счет приспособленности к гражданской эксплуатации, но сохранив родовое наследие ветерана Н1. Второй Хаммер построен на платформе GМТ820, комплектуется раздаткой Full-time с блокировкой межосевого дифференциала и понижением передач. К слову, раздаточная коробка не вызывает нареканий, и кроме замены масла внимания не требует. Четырехступенчатый автомат 4L64Е, напротив, часто бывает причиной ремонта Хаммера.

В 2005 году появился Hummer SUT – этакий «пикапчик» с кузовом около 0.9 метра. В России он проходил по документам как грузовой-бортовой, что втрое уменьшало налог относительно цельнометаллического SUV. После рестайлинга 2008 года Хаммер Н2 начали комплектовать двигателем V8 6.2 мощностью до 400 л.с. с автоматической шестиступенчатой коробкой 6L80Е Hydra-Matic, она стала гораздо выносливее и надежней. Выпускалась и заднеприводная модель Хаммер Н2 с двигателем V8 5.3 от Шевроле Тахо. Некоторые модификации Н2 имели пневматическую подвеску сзади, но ввиду дороговизны узла, при поломке чаще всего устанавливались пружины. Средний расход топлива Хаммер Н2 составляет от 20до 23 литров 92-го.

«Врожденными болезнями» Н2 считают обрывы или провалы опор двигателя и коробки, течи шлангов ГУРа и АКПП, неисправности дроссельной заслонки. Однако эти проблемы возникают довольно редко, в целом, Хаммер Н2 не мене надежный автомобиль, чем его предшественник.

Хамммер Н3

Вдохновленная успехом модели Н2, корпорация General Motors в 2005 году, создает Хаммер Н3, на платформе GМТ345 (Шевроле Колорадо). Он особенно пришелся по вкусу тем, кого вдохновлял Н2, но смущали его габариты и вес.

Применение пикаповской платформы с неразрезным мостом сзади и рессорами наложило свой отпечаток. Ходовая имеет неисчерпаемый запас ресурса, но недостаточно комфортна. Последний Хаммер комплектовался пятицилиндровым рядным двигателем объемом 3.5 литра (позже 3.7), или V-образным пятицилиндровым 5.3 от Шевроле Тахо. Оба мотора очень надежны и неприхотливы, но V8 оказался откровенно тяжеловатым для этого Хаммера. Средний расход топлива у Хаммер Н3 17-19 литров на «сотню».

С 2004 года в Калининграде была налажена сборка Хаммер Н2, а позже и Хаммер Н3. Кроме США Хаммер Н3 выпускался еще в ЮАР. В 2010 году автомобиль был снят с конвейера.

Надежность и качество узлов и агрегатов не умаляет необходимости своевременной диагностики и технического обслуживания Хаммер. Эти работы рекомендуется проводить каждые 10 тысяч пробега. Несмотря на регламент завода изготовителя на замену свечей зажигания в 50-60 тыс.км, лучше его сократить до 30 тыс. км. Это обусловлено недостаточным качеством бензина, и наличием в нем различных присадок. Во время сезонной «переобувки» рекомендуется менять топливный, салонный и воздушные фильтра. Результатом игнорирования этой рекомендации часто становится детонация двигателя, повышенный расход бензина, в особо запущенных случаях, автомобиль может попросту глохнуть на ходу. Ремень ГРМ меняется через 70 тыс. км, не стоит забывать, что обрыв неминуемо приведет к встрече поршней с клапанами. Полную замену тормозной жидкости следует проводить при каждые 30-40 тыс.км. пробега. Вопреки распространенному мнению, тормозная жидкость имеет ограниченный ресурс годности, постепенно теряя свои свойства. Масло в коробке передач подлежит полной замене через каждые 60-70 тыс.км. Замена охлаждающей жидкости необходима, в среднем каждые 70 тыс.км. Диагностика, а в случае необходимости, замена всех приводных ремней должна проводиться с интервалами 50 тыс.км. При условии соблюдения этих не хитрых правил ваш Хаммер долгие годы не потребует дополнительных расходов связанных с незапланированным ремонтом.

В любом случае, каждый автомобиль имеет свои преимущества, но и каждый требует к себе внимательного отношения, профессионального обслуживания и качественного гарантийного и не гарантийного ремонта. Наш автосервис предоставляет все эти услуги и в компетенции наших мастеров содержать ваше авто в отличном техническом состоянии - ЗАПИСАТЬСЯ. А также, при покупке запчастей в нашем магазине мы предоставляем гарантию на данную запчасть до 6 месяцев.