Когда и зачем требуется ремонт гидроусилителя руля

Практически все современные автомобили оснащены гидроусилителем руля, значительно облегчающим управление автомобилем, но при возникновении неполадок в нем руль не только становится тяжелым, но и непредсказуемым в управлении, что может создать аварийную ситуацию. Поэтому ремонт гидроусилителя руля в СПБ должен проводиться не только по нормативам ТО, но и внепланово при обнаружении любых отклонений эксплуатационных параметров узла.механизм ГУР

Признаки необходимости ремонта ГУР

Ремонт гидроусилителя руля должен осуществляться незамедлительно при таких проявлениях:

  • Ярко выраженный шум насоса, который может меняться при повороте рулевого колеса.
  • Обнаружение протекания технической жидкости в области ГУР и насоса.
    • Падение уровня технической жидкости в расширительном бачке.
    • Обнаружение трещин на трубопроводах или разрыв защитных пыльников рулевой колонки. При обнаружении внешних повреждений узлов ГУР чаще всего проводится полная замена гидроусилителя руля.
    • Периодическое или постепенное возрастание усилия управления рулем, особенно при резком увеличении нагрузки на руль.
    • Уход автомобиля в сторону (при установленной на авто модификации ЭГУР).

    Конструктивные особенности ГУР

    На автомобили американского производства могут устанавливаться два типа усилительной системы рулевого управления:

    • Классический ГУР, в который входят: масляный насос высокого давления, трубопроводы и переходники, золотниковый распределитель потока технической жидкости, силовой (рабочий цилиндр) и бачок сбора рабочей жидкости. Ремонт гидроусилителя такого типа заключается в замене выработанных деталей.
    • Электрический ГУР, который основан на конструкции классического узла усилителя рулевого управления, но добавлен контур с электроникой и электродвигателем, который позволяет контролировать и регулировать усилие на рулевом колесе независимо от скорости движения. Ремонт ЭГУР подразделяется на два вида: слесарный – замена изношенных деталей и электрический или программный – ремонт электрической части или перепрошивка ЭБУ (электронного блока управления).

      Особенности ремонта системы усиления рулевого управления

      • Ремонт ГУР требует специализированного оборудования и качественных запасных частей, при этом не допускается технологических отклонений, т.к. узел имеет особое значение для безопасной эксплуатации авто, поэтому ремонтно-восстановительные мероприятия должны производиться только в профессиональной мастерской.
      • Перед ремонтом проводится полная диагностика гидроусилителя, которая заключается в специализированных тестах и тщательном визуальном осмотре, а для ЭГУР еще тестируется ЭБУ.
      • Многие автопроизводители не предусматривают проведение восстановительных работ с ГУР, поэтому осуществляется замена гидроусилителя руля.