Диагностика и ремонт ходовой - это важно для Вашей безопасности

При каждой поездке автомобиля его ходовая часть подвергается серьезным испытаниям в качестве больших ударных и вибрационных нагрузок, поэтому диагностика состояния ходовой и ее ремонт должны быть регулярными и своевременными. Принимая в учет состояние большинства отечественных дорог, проверка и восстановление технических характеристик ходовой части должны быть как в соответствии с установленными сроками проведения ТО, так и внепланово при малейших обнаружениях отклонений.

Важность своевременного ремонта ходовой

Своевременный ремонт ходовой – важнейшее мероприятие не только для комфортного, но и безопасного управления транспортным средствам, т.к. его отсутствие приводит к ряду катастрофических последствий:

  • Появление свободного хода в шаровых узлах, тягах рулевой и подвески приводит к снижению управляемости авто, а также вероятности появления более серьезных деформационных проявлений в деталях и даже их обрыва, что может вызвать аварийную ситуацию.
  • Сильный износ элементов подвески приводит к неспособности ею воспринимать ударные и вибрационные нагрузки, что не только значительно снижает управляемость авто, но и создает перенаправление ударных нагрузок на кузов авто, вызывающие скрытые и явные разрушения конструкции машины.
    • Совмещение нескольких факторов выработки ходовой без своевременного ремонта приводит, как минимум, к повышению эксплуатационных затрат из-за ускоренной выработки деталей и узлов, как максимум, к лавинообразному разрушению всего транспортного средства из-за неправильного распределения весовых нагрузок и силового воздействия от двигателя. В таком состоянии восстановления автомобиля до нормативных параметров становится весьма проблематичным и очень затратным.

    Правильное внимание к ходовой части авто:

    Регулярная диагностика ходовой позволяет своевременно реагировать на необходимость замены быстро вырабатывающихся элементов и деталей, что дает возможность значительно сэкономить средства из-за отсутствия выхода из строя более дорогостоящих узлов и элементов. Во время диагностики, которая осуществляется не только визуально, но и на специализированном оборудовании, уделяется внимание целому ряду узлов:

    • Шаровые соединения на отсутствие свободного хода в не предусмотренных направлениях.
    • Сайлентблоков на отсутствие выработки резинотехнических изделий и металлических втулок.
    • ШРУСов и ступичных подшипников на отсутствие заедания во вращении или повышенных зазоров в рабочих парах.
    • Пружин амортизаторов и рессор на сохранение эксплуатационной нормативной жесткости.
      • Диагностика ходовой также включает проверка амортизаторов на рабочее состояние: отсутствие разгерметизации, эффективное гашение раскачивания.
      • Рулевого управления на отсутствие свободного хода в рабочих парах и правильность установленного развал-схождения.